Улей на балконе — законность, безопасность и реальный опыт

• Автор темы Автор темы hruk
  • Дата начала Дата начала

hruk

New member
Здравствуйте, уважаемые профессионалы.

Решил попробовать найти ответ на вопрос, который давно не даёт покоя: возможно ли содержание улья на балконе пятиэтажного дома, на 3-м этаже.

Сразу обозначу вводные данные:
опыта в пчеловодстве нет, улья нет, но руки есть — при необходимости сделать смогу.

Кратко опишу местность.
С южной стороны — лес: сосна, берёза, клён. В самом лесу есть несколько частных домов с огородами.
Во все остальные стороны — частный сектор протяжённостью примерно 500 метров, а уже дальше, на север, начинаются многоэтажки.

Отсюда и вопросы:

1. Реально ли вообще поставить улей на балконе в таких условиях?
  2. Какой конструкции улей для этого подойдёт лучше всего?
  3. Как правильно заселить улей, если опыта нет совсем?
  4. Будет ли хоть какой-то мёд, или это чисто эксперимент ради интереса?
  5. Или всё-таки честно сказать себе, что овчинка выделки не стоит?

Буду благодарен за любые мнения, особенно от тех, кто сталкивался с подобными условиями или хотя бы теоретически представлял себе такой вариант.

У меня балкон выходит на юг, пятый этаж. Там такая жара, что помидоры выгорают, если чуть задержаться с высадкой. С огурцами та же история. Дом каменный, нагревается сильно, хотя формально это и не юг страны.

Поэтому, на мой взгляд, самый разумный вариант — не балкон, а прикупить домик или участок рядом и уже там разворачивать пасеку. Причём не в один улей, а нормально — хоть в два, хоть в двадцать два 🙂

На третьем этаже улей ещё можно рассматривать только при условии, что есть тень от деревьев и нет прямого солнца целый день. Иначе перегрев будет постоянной проблемой, и для пчёл, и для вас, и для соседей.

Можно ли поставить? - можно.
Какую конструкцию? - любую, из существующих.
Будет ли хоть немного меда? - возможно даже очень много.

ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ СТОИТ? - а это самый интересный вопрос.